Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью О проекте Карта сайта Электронная почта
Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ежемесячная библиотечная газета о молодёжи и для молодёжи
Электронная библиотека 'Молодежь России'
Вопрос-ответ
Библиотеки и молодёжь (зарубежный опыт)
 
Зарубежные периодические издания

Руководство по организации молодежных программ

YALS, V13, №4, PP. 4-12

Введение

Данное руководство адресовано библиотечным специалистам, которые придумывают, проводят и дают оценку библиотечным программам для молодежи. Оно было разработано в соответствии с докладом YALSA «Будущее библиотечных услуг для молодежи и вместе с молодежью: призыв к действию». Руководство предназначено для того, чтобы научить сотрудников библиотеки использовать имеющиеся у них знания и ресурсы для создания таких программ, которые улучшили бы жизнь всех молодых представителей местного сообщества. Поскольку не каждая программа будет этому соответствовать, библиотечные специалисты должны стремиться к выполнению большинства предписаний данного документа для повышения собственного статуса и для оказания молодежи поддержки в образовании, навыках, интересах и взаимоотношениях с местным сообществом. Для более детального изучения лучших программ для молодежи библиотекарям предлагается ознакомиться с глоссарием и списком источников, которые прилагаются к руководству.

Традиционно, молодежь посещала библиотеки преимущественно с образовательной целью. Поскольку это остается актуальным, важно, чтобы в библиотеках у молодежи была возможность неформального обучения, получения навыков, необходимых для построения успешной карьеры в 21 веке. Чтобы удовлетворить эти потребности, библиотеки должны предложить программы, основанные на принципах коннективизма *, которые учитывали бы интересы молодежи, включали бы в себя продуманное и дальновидное использование технологий для личностного, образовательного и карьерного роста. Эти программы должны способствовать языковой, цифровой и медиаграмотности, а также развитию таких качеств, как лидерство, умение работать в группе, упорство, независимость и критическое мышление. Библиотеки должны стараться заполнить своими программами существующие пробелы в обществе, концентрируясь на таких обучающих возможностях, которые не предоставляются другими общественными организациями.

Библиотечные специалисты находятся в уникальном положении, они связывают молодых людей с ресурсами, которые расширяют их интересы, как внутри библиотеки, так и за ее пределами в рамках местного сообщества. Пока подростки проходят этап физического, социального и эмоционального развития и становления личности, им необходим опыт, объединяющий различные сферы обучения. Эффективные молодежные программы стимулируют обучение от сверстника к сверстнику и позитивные развивающие отношения, используют общественные ресурсы и позволяют приобрести навыки для карьеры в 21 веке.

Руководство по организации молодежных программ

Создайте программы, которые отвечали бы потребностям и интересам всех молодых людей местного сообщества

Библиотечные специалисты должны быть хорошо осведомлены о своих пользователях, чтобы быть уверенными в том, что их библиотечные программы действительно удовлетворяют потребности общества и не дублируют уже имеющиеся услуги. Библиотекари должны постоянно исследовать местное сообщество, чтобы иметь полное представление о его молодых представителях. Кроме того, они должны сотрудничать с другими общественными организациями, работающими с молодежью. Сотрудники библиотеки являются связующим звеном между молодежью и общественными организациями и частными лицами, которые лучшим образом отвечают ее потребностям.

  1. Познакомьтесь с демографическими данными, которые когда-либо собирались сотрудниками библиотеки.
  2. Регулярно собирайте доступные демографические данные из переписи населения, статистики школ, органов местного самоуправления и пр.
  3. Постоянно выявляйте ту часть местного населения, которая имеет недостаточный доступ к библиотечным услугам.
  4. Постоянно ищите информацию об учреждениях и организациях, обслуживающих молодежь и семьи.
  5. Выясните, какие потребности молодежи уже удовлетворяются программами и услугами других организаций.
  6. Будьте в хороших отношениях с руководителями общественных организаций, и по возможности отправляйте к ним молодежь.
  7. Отстаивайте позицию, что молодежные программы должны финансироваться из библиотечного бюджета в необходимом объеме.
  8. Направьте ограниченные библиотечные ресурсы на те программы, которые действительно нужны местной молодежи, отвечают ее интересам и не проводятся другими организациями.
  9. Общайтесь с молодежью и другими библиотеками по все стране, чтобы укрепить свои связи и статус.

Согласуйте программы с приоритетами местного сообщества и библиотеки

Прежде, чем утверждать план молодежных мероприятий, необходимо обсудить его с коллегами и местным населением. Если молодежные программы отвечают имеющимся в обществе потребностям и задачам, то они чаще получают всеобщую поддержку, и их шансы получить финансирование возрастает.

  1. Согласуйте молодежные программы с миссией библиотеки, ее приоритетами и стратегическим планом.
  2. Продумывая молодежные программы, определите, каким образом, они могут содействовать достижению стратегических целей библиотеки.
  3. Будьте в курсе приоритетных задач и молодежных проектов, проводимых в вашем городе, округе, штате и/или регионе. (К примеру, мэрия или министерство образования штата могут обозначить задачи для улучшения успеваемости выпускников школ, что повысит процент молодых людей, которые продолжат образование в высших учебных заведениях).
  4. Предоставьте молодежи возможность напрямую общаться с сотрудниками библиотеки, представителями администрации, советом попечителей, «Друзьями библиотеки», волонтерами и другими заинтересованными лицами о целях молодежных программ, их актуальности и положительном результате.
  5. Постоянно продвигайте идею важности и актуальности молодежных программ среди своих коллег и представителей администрации библиотеки.
  6. Разрабатывая программы в более крупных библиотеках, подключите к работе сотрудников разных отделов для того, чтобы получить больше идей и укрепить корпоративный дух.

Поддерживайте программы, проводимые молодежью

Когда молодые люди берут организацию библиотечных мероприятий на себя, они растут как лидеры, учатся принимать решения, становятся более активными, уверенными в себе и независимыми. Это, в свою очередь, повышает значимость всех мероприятий, поскольку библиотека демонстрирует тем самым свою роль в развитии у молодежи ключевых навыков, необходимых для успешной учебы и работы.

  1. В работе с подростками применяйте подход партнерского взаимодействия молодежи и взрослых. «Лестница участия молодежи»* является полезным инструментом для оценки текущего уровня участия молодежи и для определения возможностей по увеличению ее причастности к работе библиотеки.
  2. Привлекайте молодежь, проводя постоянные внебиблиотечные мероприятия в школах, молодежных организациях, церквях, государственных учреждениях.
  3. Стремитесь к тому, чтобы различные ваши мероприятия посещала молодежь, находящаяся в зоне риска, но не ограничивайтесь только этой категорией. Пусть молодежь из малообеспеченных семей, иммигранты, подростки с особенностями развития активно сотрудничают и участвуют в библиотечных программах.
  4. Привлекайте молодежь ко всем этапам организации мероприятия, в том числе к дизайну, распространению информации, проведению и оцениванию.
  5. Применяйте гибкую систему участия*, которая дает возможность молодым участникам изменять и адаптировать программы, чтобы они лучшим образом отвечали их потребностям.
  6. Помогайте в организации программ, а не выступайте в роли лидера и эксперта.
  7. Дайте возможность молодым людям учиться друг у друга.
  8. Создайте приветливую, инклюзивную атмосферу, в которой подростки могли бы общаться и вместе работать за пределами их привычной культурной, этнической и социально-экономической среды.
  9. Сохраняйте баланс между потребностями и навыками всех молодых организаторов библиотечных программ.

Разрабатывайте программы, основанные на интересах молодежи, развивающие и поддерживающие концепцию коннективизма

У каждого подростка в местном сообществе должна быть возможность выбрать из библиотечных программ ту, которая бы отвечала его сущности, потребностям и интересам. Программы должны разрабатываться с учетом потребностей и интересов молодых людей и с целью помочь им раскрыть и сформироваться себя как личность, развить навыки, как персональные, так и профессиональные.

  1. Развивайте программы, которые отвечают уникальным эмоциональным, интеллектуальным и социальным потребностям молодежи.
  2. Предоставьте молодым людям возможность получать социальные и профессиональные навыки, включая творчество, инновации, коммуникацию и сотрудничество.
  3. Познакомьте молодежь с этапами карьерного роста.
  4. Дайте возможность молодым людям развивать такие навыки, как критическое мышление и умение решать проблемы, цифровая и медиаграмотность, знание информационно-коммуникационных технологий.
  5. Предоставьте возможность подросткам развивать и личные качества, такие как самоорганизация, самосовершенствование, настойчивость и независимость.
  6. Внедряйте технологии и социальные медиа разумно и органично.
  7. Познакомьте молодежь с наставниками, кураторами и другими специалистами и преподавателями.
  8. Расскажите молодым людям, как интегрироваться в гражданское общество.
  9. Используйте различные формы интерактива, такие как личные встречи, обсуждения и встречи в маленьких группах, большие мероприятия.
  10. Дайте возможность молодым людям показать свой профессионализм в работе с новыми медиа и платформами.
  11. Стимулируйте у молодежи желание выразить себя и принять участие в создании значимого контента.

Развивайте сильные и взаимовыгодные партнерства в местном сообществе

При создании программ специалисты библиотеки должны сотрудничать с другими организациями, чтобы оптимизировать ресурсы и наилучшим образом обслуживать местную молодежь. Работая с партнерами, библиотеки завоевывают новую аудиторию, разрабатывают разнообразные и важные программы, которые действительно востребованы обществом, и становятся хранителями ресурсов, которые отвечают потребностям молодых людей и их семей. Сотрудничество можно начать по-разному: электронное письмо, телефонный звонок, личный визит или знакомство через другого партнера из местного сообщества.

  1. Регулярно проверяйте уже имеющиеся контакты и библиотечные партнерства, чтобы понять, как можно их укрепить, преумножить или переориентировать.
  2. Постоянно ищите новых партнеров в местном сообществе (правительственные, общественные и профессиональные организации и т.д.), работающих с молодежной аудиторией, которую библиотека хотела бы сделать и своей (например, бездомная или бедная молодежь), и/или обладающих знаниями и доступом к ресурсам, полезным для подростков.
  3. Во время встреч и обсуждений прислушивайтесь внимательно к целям, задачам и потребностям той или иной общественной группы.
  4. Установите взаимовыгодные отношения, в которых и библиотека, и общественная организация были на равных.
  5. Заключайте письменные соглашения или меморандумы о сотрудничестве, в которых будет детально обозначена польза для каждого из партнеров, а также то, как будет измеряться успех.
  6. Разрабатывайте программы, которые наилучшим образом используют ресурсы библиотеки и ее партнера, для того, чтобы отвечать потребностям молодежи в полной мере и добиваться общих целей.
  7. Поддерживайте постоянный диалог между партнерами, находя время на подведение итогов, празднование успеха, анализирование неудач, одним словом, на всё, что способствует укреплению сотрудничества в целом.
  8. Если возможно, проводите свои мероприятия на площадках партнеров (например, в приютах для бездомных подростков, социальных центрах, школах и т.д.), чтобы быть ближе к молодежи и повысить значимость библиотеки.
  9. Работайте совместно со своими общественными партнерами, чтобы развивать и руководить системой оценки, основанной на полученных результатах*.
  10. Продолжайте улучшать совместные программы в соответствии с получаемыми результатами и отзывами.

Организовывайте программы тщательно и обдуманно

Программы должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить безопасность и удовлетворение их участников. Должны приниматься во внимание размер помещения, ожидаемое количество участников и сложность мероприятия. Проводить программы могут как сотрудники библиотеки, так и волонтеры.

  1. Убедитесь в том, что профессиональный уровень ваших сотрудников позволяет создать безопасную и приветливую среду.
  2. Убедитесь, что для проведения успешного мероприятия выдержано соотношение организаторов и участников.
  3. Решите, с какими задачами лучше справятся библиотекари, а с какими – другие профессионалы, общественные партнеры и руководители, взрослые волонтёры или «Друзья библиотеки», молодые волонтеры и участники.
  4. Учитывайте потребности молодых участников (язык, культура, возможности и т.д.) и в соответствии с этим организовывайте программы.
  5. Проводя мероприятия с приглашенными ведущими, подумайте, как вы можете убедиться в том, что молодежь также выстраивает хорошие отношения и с сотрудниками библиотеки.

Постоянно совершенствуйте свои навыки и знания о библиотечных программах на специализированных тренингах

Специалисты библиотеки, занимающиеся разработкой и проведением молодежных программ, должны ознакомиться с «Компетенциями для библиотекарей, работающих с молодежью» YALSA (www.ala.org/yalsa/guidelines/yacompetencies2010), в частности, с разделом «Знание целевой аудитории и услуг». Основные направления обучения приведены ниже. Сотрудники должны проходить обучение регулярно и на постоянной основе.

  1. Укрепляйте знания и навыки работы в команде и разделения обязанностей, включая обслуживание молодежи, чтобы определять и регулировать поведенческие ожидания.
  2. Повышайте знания и умения кросс-культурной коммуникации для эффективного обслуживания молодежи различного происхождения, способностей и индивидуальных особенностей.
  3. Улучшайте знания и навыки публичных выступлений, совместной работы, создания партнерства, администрирования, оценки результатов, публичной защиты и проектного менеджмента.
  4. Совершенствуйте знания и умения эффективного использования технологий.
  5. Повышайте знания о ключевых моделях, которые способствуют развитию и обучению молодежи, таких как «40 условий успешного развития молодежи»* и «Анализатор готовности и успешности в обучении и карьере»*.
  6. Приобретайте новые знания и умения для лучшего понимания уровней вовлеченности молодежи с помощью HOMAGO*.
  7. Постоянно распространяйте обучающие и развивающие профессиональные ресурсы среди всех сотрудников библиотеки и волонтеров для позитивного и имеющего значение взаимодействия с молодежью как во время программ, так и после них.

Проводите мероприятия в пространстве, способствующем вовлеченности, развитию и успешности молодежи

Молодежные программы должны проводиться в комфортном, привлекательном пространстве, которое отвечает целям того или иного мероприятия.

  1. Организовывая мероприятия в стенах библиотеки и/или в ее виртуальном пространстве, обратите внимание на «Руководство по организации молодежных зон» YALSA (www.ala.org/yalsa/guidelines/teenspaces).
  2. Заранее проинформируйте коллег, которые напрямую не вовлечены в организацию программ, когда планируются мероприятия, и что для них нужно (оборудование, еда/напитки, уровень шума и т.д.).
  3. Если программы проводятся вне библиотеки, на площадках партнеров, заранее обсудите ваши совместные цели и ожидания. (Подробнее см. в разделе о партнерствах).
  4. Программы, проводимые на площадках партнеров, требуют определенных шагов для обозначения вашего сотрудничества и роли библиотеки. Эти шаги приведены ниже, но не ограничиваются этим перечнем:
    1. Ваш общественный партнер и представитель библиотеки вместе анонсируют мероприятие как совместный проект, при этом каждый должен озвучить роль в нем другого.
    2. Размещение вашего совместного логотипа.
    3. Использование или демонстрация библиотечных ресурсов на мероприятии.
    4. Возможность записи в библиотеку на мероприятии.
    5. Фото-, аудио- и/или видеофиксация мероприятия с последующим размещением их на сайте библиотеки и ее партнёра или на их страницах в социальных сетях.

Разработайте продуманные и корректные правила

Библиотечные специалисты должны быть уверены в том, что на их мероприятиях молодежь чувствует себя комфортно и в безопасности вне зависимости от своих возможностей, уровня дохода, гендерной, этнической и религиозной принадлежности.

  1. Предоставьте возможность молодым участникам высказать свои идеи о том, каким должно быть безопасное пространство, в котором они бы могли обсуждать личные или спорные темы.
  2. Четко обозначайте, для какого возраста предназначена та или иная программа, и будьте уверены в том, что то или иное обсуждение или мероприятие соответствует той или иной возрастной группе участников.
  3. Объявляйте и придерживайтесь общих правил библиотеки, тем самым, развивая у молодежи умение вести себя на мероприятиях и в библиотеке.

Интересуйтесь мнением молодежи о библиотечных программах и объективно оценивайте результаты

Посещаемость не должна быть единственным мерилом успешности мероприятия. Критерии оценки программ должны разработать сами молодые участники, чтобы потом они могли проанализировать полученные отзывы. Процесс разработки программ должен быть изменчивым и гибким, принимать во внимание возможные неудачи, внесение корректировок и постоянный анализ результатов. Согласно онлайн-ресурсу ACT for Youth Center of Excellence, способствующему развитию молодежи, «участие молодежи в оценке общественных событий является демократическим процессом, который стремится уравнять значимость мнения молодых людей и взрослых, определить соответствующие роли и обязанности, сделать особый акцент на привлечение молодежи, мнение которой зачастую недостаточно представлено».

  1. Совместно с молодежью разработайте механизм оценки эффективности программ как непосредственно после их проведения, так и в долгосрочной перспективе. Например, узнайте у участников, чего они ждут от той или иной программы, и вместе с ними оцените, оправдала ли она их ожидания. Затем попросите их определить цели в долгосрочном плане, и как оценить успех в данном случае.
  2. Пользуйтесь критериями, которые помогают предсказать и оценить улучшение и повышение знаний, навыков, уверенности и поведения. Проводите опросы до и после мероприятий, чтобы определить действительно ли участники повысили уверенность в своих навыках и улучшили свои знания.
  3. Разработайте критерии, которые бы оценивали социальную значимость библиотечной программы. Например, мероприятие может изменить отношение человека к той или иной проблеме или к группе людей.
  4. Проводите опросы регулярно и, если это необходимо, корректируйте программу в зависимости от результатов.
  5. Совместно с молодежью постоянно оценивайте сами опросы, чтобы убедиться, что они адекватно передают ожидания и результаты. Изменяйте их, если это необходимо.
  6. Используйте полученные данные для планирования будущих программ и формирования их бюджета.
  7. Используйте полученные данные для успешного общения с ключевыми фигурами в библиотеке и местном сообществе. Отстаивайте необходимость проведения высококлассных молодежных программ как перед администрацией библиотеки, так и перед представителями власти.

Глоссарий

40 условий успешного развития молодежи (40 Developmental Assets of Adolescents)

В данном ресурсе собраны все «кирпичики» гармоничного развития, которые помогают молодежи в возрасте 12-18 лет вырасти здоровыми, внимательными и ответственными. Список был составлен организацией Search Institute, www.search-institute.org.

Анализатор готовности и успешности в обучении и карьере (CCRS Organizer)

CCRS Organizer представляет собой наглядный, сводный обзор множества ключевых элементов, влияющих на способность студента быть успешным в колледже и будущей карьере. Анализатор состоит из четырех главных частей: цели и ожидания; результаты и принятые меры; пути решения и поддержка; ресурсы и структуры. Этот ресурс был создан Центром по изучению готовности и успешности в обучении и карьере, www.ccrscenter.org.

Образовательный подход коннективизм/Обучение, основанное на интересе (Connected Learning/Interest-Based Learning)

Данный образовательный подход был разработан для повышения эффективности обучения путем выявления интересов учащегося и объединении их с образовательной программой, привлекая для этого вдохновляющих взрослых и молодых посредников, инструкторов и наставников. Коннективизм органично включает в себя новые технологии, поощряет эксперименты и является практичным и полезным инструментом. (What Is Connected Learning? MacArthur Research Network on Connected Learning).

Гибкая система участия/Активное исследование (Flexible Participatory Design/Action Research)

В этой модели «библиотечные специалисты получают от молодежи как сиюминутные, так и долгосрочные отзывы. Участие молодежи в программах не ограничивается какой-то формально организованной группой, а напротив, подразумевает неформальное онлайн взаимодействие, а также непосредственное общение индивидуально или в команде. Акцент сделан на привлечении не только постоянных пользователей библиотеки, но и всей молодежи к участию в развитии, организации и оценивании библиотечных программ и услуг». («The Future of Library Services for and with Teens: A Call to Action,» YALSA, p. 16.).

Лестница молодежного участия Харта (Hart's Ladder of Youth Participation)

Это способ определения уровня вовлеченности молодежи и максимизирования ее участия. Суть данной модели заключается в том, что молодые люди и взрослые сотрудничают как равные партнёры. В идеале молодежь предлагает свои идеи, разрабатывает проект и приглашает взрослых присоединиться для принятия решений на этапе планирования. (Hart's Ladder of Youth Participation: http://www.myd.govt.nz/documents/engagement/harts-ladder.pdf, «Moving From 'Youth Voice' to Youth Impact: Youth-Adult Partnership As A Strategy for Organizational and Community Change: www.schoolsoutwashington.org/UserFiles/File/B12PetrokubiMFPPT.pdf.

HOMAGO

HOMAGO (аббревиатура от английских глаголов «hanging out»/«осматриваться», «messing around»/«участвовать» и «geeking out»/«фанатеть») – это эмпирическая образовательная теория, основанная на исследовании Мими Ито, как молодежь обучается в среде новых и социальных медиа. Понятия «осматриваться», «участвовать» и «фанатеть» определяют уровень вовлеченности учащегося, начиная от простого уровня «тусовщика» и заканчивая продвинутым уровнем «гика». Исходный доклад о принципах HOMAGO был опубликован в 2009 году и доступен по ссылке: http://mitpress.mit.edu/books/hanging-out-messing-around-and-geeking-out.

Система оценки, основанная на полученных результатах (Outcome-Based Evaluation)

Институт музейного и библиотечного обслуживания (IMLS) определяет понятие «результат» как «получение выгоды для людей: а именно, улучшение или изменения в навыках, знаниях, отношении, поведении, состоянии или качестве жизни участников программы». Таким образом, система оценки, основанная на полученных результатах, измеряет изменения в навыках, отношении, поведении или статусе, которые являются для участников выгодой, полученной от программы. (Institute of Museum and Library Services. «Outcome Based Evaluation.» https://www.imls.gov/grants/outcome-based-evaluation/basics.

Избранные ресурсы

Создайте программы, которые отвечали бы потребностям и интересам всех молодых людей местного сообщества

Barnard, Madalene Rathbun. 2013. «Color outside the library lines: serving NVLD and Asperger Syndrome teens.» Voice of Youth Advocates 36(5): 28.

Community Tool Box. 2014. «Assessing Community Needs and Resources.». http://ctb.ku.edu/en/assessing-community-needs-and-resources

Fargo, Hailley. 2014. «Using Technology to Reach At-Risk Teens.» YALSABlog. http://yalsa.ala.org/blog/2014/09/26/using-technology-to-help-at-risk-teens/

Fesko, Sharon. 2012. «Teens Reach Out Through Outreach.» Voice of Youth Advocates. 35(5): 444.

Jones, Jami L. 2009. «Shelters from the Storm: Teens, Stress, and Libraries.» Young Adult Library Services. 7(2): 16-20.

Klor, Ellin and Sarah Lapin. 2011. Serving Teen Parents: From Literacy To Life Skills. San Francisco: Libraries Unlimited.

Naidoo, Jami Campbell and Luis Francisco Vargas. 2011. «Libraries Bridging the Borderlands: Reaching Latino Tweens and Teens with Targeted Programming and Collections.» Young Adult Library Services. 9(4): 13-30.

Rotary International. «Community Assessment Tools.». https://www.rotary.org/myrotary/en/document/community-assessment-tools

Vogel, Victoria. 2008. «Library Outreach to Teens with Physical Challenges.» Young Adult Library Services. 7(1): 39-42.

YALSA. 2014. «Cultural Competence: What's Next for Teen Services.» Archived webinar. https://www.youtube.com/watch?v=_a7izSpU3oU

Согласуйте молодежные программы с широким кругом задач местного сообщества и библиотеки

Braun, Linda, et al. 2014. «The Future of Library Services for and with Teens: A Call to Action.». http://www.ala.org/yaforum/future-library-services-and-teens-project-report

Comito, Lauren and Franklin Escobedo. 2011. «Teens as Advocates.» Young Adult Library Services. 10(1): 16-17.

Flowers, Sarah. 2014. «What Your Manager Wishes You Knew Part 5.» YALSAblog. http://yalsa.ala.org/blog/2013/06/05/what-your-manager-wishes-you-knew-part-5/

Hartman, Maureen. 2012. «Good Teen Librarians Make Great Library Advocates.» Young Adult Library Services. 11(1): 10-12.

King, Krista. 2012. «Advocacy, Teens, and Strategic Planning.» Young Adult Library Services. 11(1): 24-26.

Kordeliski, Amanda. «A Call to Action: Creating Conversations in Your State Using the YALSA Futures Report.» Young Adult Library Services. 13(1): 7-10.

Поддерживайте программы, проводимые молодежью

Adlawan, Lana. 2013. «Sacramento Teens Shape Their Future, One Photo and Post at a Time.» Young Adult Library Services 11(2): 28-30.

Birch, Jennifer. 2014. «Five Ideas for Using Instagram in the Library.» Voice of Youth Advocates. 37(3): 32.

England, Megan. 2014. «Creating teen leadership opportunities: a blueprint for boosting your Teen Advisory Group.» Young Adult Library Services 12(3): 8-11.

Lewis, Courtney. «Seek the Unknown for Teen Read Week 2013: Using Action Research to Determine Recreational

Reading Habits of High School Students.» 2013. http://www.yalsa.ala.org/yals/wp-content/uploads/2013/10/11n4_summer2013.pdf

Matthias, Cynthia, and Christy Mulligan. 2010. «Hennepin County Library's Teen Tech Squad.» Young Adult Library Services. 8(2):13-6.

Tuccillo, Diane P. 2009. Teen-Centered Library Service: Putting Youth Participation into Practice. Santa Barbara, Ca.: Libraries Unlimited.

Разрабатывайте программы, основанные на интересах молодежи, развивающие и поддерживающие концепцию коннективизма

4-H. Ready to Use Curricula. http://www.4-hmall.org/Category/educationresources.aspx

Alexander, Linda B. and Kwon, Nahyun, 2010. Multicultural Programs for Tweens and Teens. Chicago: ALA Editions.

Arnold, Mandy. 2014. «Connecting Teens To Community Service Opportunities.» Voice of Youth Advocates. 37(3): 30-31.

Balducci, Tiff any and Brianne Wilkins-Bester. 2014. The Tween Scene: The ABCs of Library Programming for Ages 10-14. VOYA Press.

Bannon, Brian. 2012. «YOUmedia Chicago: connecting youth through public libraries.» National Civic Review 101(4): 33.

Barak, Lauren. 2013. «Using Social Media to Engage Teens in the Library.» School Library Journal Blog: The Digital Shift. http://www.thedigitalshift.com/2013/06/k-12/talking-teen-engagement-a-unique-forum-brings-together-diverse-ideas-on-using-social-media-to-reach-teens/

Behen, Linda D. 2013. Recharge Your Library Programs With Pop Culture And Technology: Connect With Today's Teen. Santa Barbara, Ca.: Libraries Unlimited.

Blakemore, Sarah-Jayne. (2012, September 17). The mysterious workings of the adolescent brain. https://www.youtube.com/watch?v=6zVS8HIPUng

Connected Learning Alliance. «Why Connected Learning?». http://clalliance.org/why-connected-learning/

Digital Literacy Portal. http://www.ictliteracy.info/

Dillon, Stacey and Amy Laughlin. «Starting From Scratch.» School Library Journal 60(8).

ExpandED Schools. 2014. «STEM Afterschool: How to Design and Run Great Program Activities.» Second Edition. http://expandedschools.org/sites/default/files/STEM_Guidebook_Update2014.pdf

Ito, Mizuko and Crystle Martin. 2013. «Connected Learning and the Future of Libraries.» Young Adult Library Services 12(1): 29-32.

Ito, Mizuko, et. al. 2013. «Connected Learning: An Agenda for Research and Design.». http://dmlhub.net/publications/connected-learning-agenda-for-research-and-design/

Ito, Mizuko, et. al. 2009. Hanging Out, Messing Around, and Geeking Out: Kids Living and Learning with New Media. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2009.

Ito, Mizuko, et al. 2008. «Living and Learning with New Media: Summary of Findings from the Digital Youth Project. http://digitalyouth.ischool.berkeley.edu/files/report/digitalyouth-WhitePaper.pdf

Mack, Candice. 2014. «How to Host a Teen Soldering Program Without Getting Burned.» Young Adult Library Services. 12(4): 16-18.

Martin, Crystle. 2014. «Connecting Youth Interests via Libraries.» Connected Learning Research Network Blog. http://clrn.dmlhub.net/content/connecting-youth-interests-via-libraries

McDonald, Nicola. 2014. «Mentoring Teens in Libraries.» Voice of Youth Advocates. 37(2): 30.

Mulder, Natalie. 2011. «Encouraging Community Service in the Public Library.» Young Adult Library Services 10(1): 25-7.

Ludwig, Sarah. 2011. Starting from Scratch: Building a Teen Library Program. Santa Barbara, Ca.: Libraries Unlimited.

Paul, Annie Murphy. 2014. «How Computer Coding Can Increase Engagement, Provide A Purpose For Learning.» The Hechinger Report. http://hechingerreport.org/content/computer-coding-can-increase-engagement-provide-purpose-learning_17457/

Rassette, Eden J. 2014. «Teens Serving Libraries.» Voice of Youth Advocates. 37(2): 24.

Search Institute. «40 Developmental Assets for Adolescents.». http://www.search-institute.org/content/40-developmental-assets-adolescents-ages-12-18

Search Institute. 2014. «Developmental Relationships.». http://www.search-institute.org/what-we-study/developmental-relationships

Starkey, Monique Delatte, 2013. Practical Programming: The Best of YA-YAAC. Chicago: YALSA.

Watkins, S. Craig. «Rapid Tech Change Requires Rebranding to Recruit Talent.» Connected Learning Research Network Blog. http://clrn.dmlhub.net/content/rapid-tech-change-requires-rebranding-to-recruit-talent

Weinberg, Kathie. «Financial Boot Camp for Girls.» Voice of Youth Advocates. 36(5): 32.

Williams, Tiffany. 2014. «Why Should Libraries Care About Teens And Technology?» Young Adult Library Services. 12(2): 9-12.

Wurl, Jody. «Connected Learning and the Library: An Interview With Kristy Gale.» Young Adult Library Services. 12(4): 19-21.

Развивайте сильные и взаимовыгодные партнерства в местном сообществе

ALA. National Impact of Library Public Programs Assessment. http://nilppa.newknowledge.org/

Craig, Angela. 2010. «High Impact Partnership: Serving Youth Off enders.» Young Adult Library Services. 9(1): 20-22.

Farmer, Lesley. 2014. «Team Up For College Readiness.» School Library Journal 60(10).

Figel, Nancy and Renee Numeier. 2013. «Collaboration of Two Libraries for One Community's Students.» Voice of Youth Advocates. 36(4): 27.

Milazzo, Molly. 2013. «Teaming up for teens, jobs, and resources: one high school, one public library, one program.» Voice of Youth Advocates. 36(5): 26.

Pandora, Cherie P. and Stacey Hayman. 2013. Better Serving Teens Through School Library-Public Library Collaboration. Santa Barbara, Ca.: Libraries Unlimited.

Rovatti-Leonard, Angela. «The Mobile LAM (Library, Archive & Museum): New Space for Engagement.» Young Adult Library Services 12(2): 16-18, 21.

Rutherford, Dawn. 2010. «Building Strong Community Partnerships: Sno-Isle and the Teen Project.» Young Adult Library Services. 9(1): 23-25.

Shelton, Jama and Julie Winkelstein. 2014. «Librarians and Social Workers: Working Together for Homeless LGBTQ Youth.» Young Adult Library Services. 13(1): 20-24.

Strock, Adrienne L. 2014. «Reaching Beyond Library Walls: Strengthening Services and Opportunities through Partnerships and Collaborations.» 13(1): 15-17.

Организовывайте программы тщательно и обдуманно

American Library Association. «Volunteers.» ALA Professional Tips Wiki. http://wikis.ala.org/professionaltips/index.php?title=Volunteers

California State Library. 2014. «Get Involved: Powered by your Library.». http://getinvolvedca.org/

Steele, K-Fai. 2014. «The Future of Libraries and Nontraditional Staffing Models.» Young Adult Library Services. 13(1): 11-14.

Volunteer Match. Training webinars. http://learn.volunteermatch.org/training-topics

YALSA. 2014 «Summer Reading Teen Intern Toolkit.». http://www.ala.org/yalsa/sites/ala.org.yalsa/files/content/Intern%20Toolkit_Final.pdf

Постоянно совершенствуйте свои навыки и знания о библиотечных программах на специализированных тренингах

Braun, Linda W. 2014. «Getting Uncomfortable with your Personal Professional Development Plan.» YALSAblog. http://yalsa.ala.org/blog/2014/09/22/gettting-uncomfortable-with-professional-development/

Treude, Dawn. 2013. «Lean on Me? Finding Training and Support for School Library Support Staff .» Young Adult Library Services. 11(4): 4-7.

YALSA's Competencies for Librarians Serving Youth: Young Adults Deserve the Best. http://www.ala.org/yalsa/guidelines/yacompetencies2010

YALSA. 2014. «Personal Learning Networks: What's Next for Teen Services.» Archived webinar. https://www.youtube.com/watch?v=Hj7GuWww2XU&list=TLqWQTyY-0vcyZ_hFDk8jcTa42YBTVPawQ

YALSA. Webinars on Demand: Programming. http://www.ala.org/yalsa/onlinelearning/webinars/webinarsondemand#programm

Проводите мероприятия в пространстве, способствующем вовлеченности, становлению и успешности молодежи

IMLS.2014. «Learning Spaces in Libraries.» Notes from a convening. https://www.imls.gov/assets/1/AssetManager/IMLSFocusNotes_SanFrancisco.pdf

Pfau, Peter. «How a Moveable Space can Ignite Creativity in the Classroom.» Mind/Shift. http://ww2.kqed.org/mindshift/2014/11/26/how-a-moveable-space-can-ignite-creativity-in-the-classroom/

YALSA. National Teen Space Guidelines. http://www.ala.org/yalsa/guidelines/teenspaces

Разработайте продуманные и корректные правила

Flowers, Sarah. 2013. «30 Days of How-To: How to Look at Policies.» YALSAblog. http://yalsa.ala.org/blog/2011/09/14/30-days-of-how-to-14-how-to-look-at-policies/

Flowers, Sarah. 2013. «30 Days of How-To: How to Change Policies.» YALSAblog. http://yalsa.ala.org/blog/2011/09/21/30-days-of-how-to-21-how-to-change-policies/

Flowers, Sarah. 2011. Young Adults Deserve The Best: YALSA's Competencies in Action. American Library Association.

YALSA Training Kit: Young Adults Deserve the Best: Understanding Teen Behavior. http://www.alastore.ala.org/detail.aspx?ID=3992

Интересуйтесь мнением молодежи о библиотечных программах и объективно оценивайте результаты

ACT for Youth Center for Excellence. «Youth Participatory Evaluation.» http://www.actforyouth.net/youth_development/evaluation/ype.cfm

Braun, Linda. 2014. «Back to School: Learning How to Fail.» YALSABlog. http://yalsa.ala.org/blog/2014/08/29/back-to-school-learning-how-to-fail/

Dubois, David, et. al. «From Soft Skills to Hard Data: Measuring Youth Program Outcomes.» The Forum for Youth Investment, January 22, 2014. http://forumfyi.org/content/soft-skills-hard-data-

Flowers, Sarah, 2012. Evaluating Teen Services and Programs. Chicago: YALSA.

Flowers, Sarah. 2014. «What Your Manager Wishes You Knew Part 3.» YALSAblog. http://yalsa.ala.org/blog/2013/05/22/what-your-manager-wishes-you-knew-part-3/

Gennett, Johannah. 2014. «Measuring Outcomes for Teen Technology Programs.» Young Adult Library Services. 13(1): 25-28.

Gordon, Carol. 2006. «A Study of a Three-Dimensional Action Research Training Model for School Librarym Programs.» School Library Media Research: Research Journal of the American Association of School Librarians. http://www.ala.org/aasl/sites/ala.org.aasl/files/content/aaslpubsandjournals/slr/vol9/SLMR_ThreeDimensionalActionResearch_V9.pdf

Harris, Erin. (2011, December 12) «Afterschool Evaluation 101: How to Evaluate an Expanded Learning Program.» http://www.hfrp.org/out-of-school-time/publications-resources/afterschool-evaluation-101-how-to-evaluate-an-expanded-learning-program

Hart's Ladder of Youth Participation. http://www.myd.govt.nz/documents/engagement/harts-ladder.pdf

Institute of Library and Museum Services. «Outcome Based Evaluation.» https://www.imls.gov/grants/outcome-based-evaluations

MacArthur Research Network on Connected Learning. «What Is Connected Learning?» http://connectedlearning.tv/what-is-connected-learning

Molina, Erica and Marc Fernandes. «Moving From 'Youth Voice' to Youth Impact: Youth-Adult Partnership As A Strategy for Organizational and Community Change.» October 2012. http://www.schoolsoutwashington.org/UserFiles/File/B12PetrokubiMFPPT.pdf

Pavis, April Layne. 2013. «Teen tXperts: An Evaluation.» Young Adult Library Services. 11(2): 25-27.

Perform Well. «Out-of-School Time Surveys/Assessments.». http://www.performwell.org/index.php/find-surveyassessments/programs/child-a-youth-development/afterschool-programs

Ryan, Sara. 2013. «Getting Out From Under the Radar: Using YALSA's Teen Services Evaluation Tool.» Young Adult Library Services. 12(1): 13-15.

Steele, K-F. 2013. «'What We Think Actually Matters?' Teen Participatory Design and Action Research at the Free Library of Philadelphia.» Young Adult Library Services 11(4): 12-5.

Перевод: Центр международных программ Российской государственной библиотеки для молодежи

© Российская государственная библиотека для молодёжи, 2008–16