Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью О проекте Карта сайта Электронная почта
Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ежемесячная библиотечная газета о молодёжи и для молодёжи
Электронная библиотека 'Молодежь России'
Вопрос-ответ
Библиотеки и молодёжь (зарубежный опыт)
 
Издания для профессионалов
Издания для профессионалов Галицких Е.О. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества

Галицких Е.О. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества. – М.: Библиомир, 2016. –272 с.

Галицких Е.О. Чтение с увлечением: мастерские жизнетворчества. – М.: Библиомир, 2016. –272 с.

Книга ставит проблему организации читательской деятельности в современном образовательном пространстве и представляет один из путей её решения.

Раскрыты теоретические основы и методические возможности мастерских жизнетворчества как технологии, интегрирующей урочную и внеурочную деятельность.

Ответом на вызов времени является опыт организации читательской деятельности в новых формах: мастер-классах, читательских семинарах, интерактивных спектаклях, познавательных играх, литературных салонах и публичных уроках чтения.

В книгу вошли практические наработки, которые методически выстроены так, чтобы организовать вокруг книги и чтения настоящие библиотечные и образовательные события.

Книга обращена к педагогам, библиотекарям, студентам гуманитарных специальностей, школьникам.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. Слово к читателям (М. Москвина, И. Краева, В. Вологжанина)

5

ГЛАВА 1. Мастерские жизнетворчества как ресурс становления «человеческого в человеке»

.6

ГЛАВА 2. Мастерские жизнетворчества

«Жизнь как ЧУДО...» 13
«Моя жизненная позиция» 28
«Память сердца». 44
«Что я люблю и не люблю». 54
«Жизнь – бесконечное познание... Возьми свой посох и иди!». 78
Почему дети нам не доверяют? 92
«Новые времена – другие дети» 104
В жизни всегда есть место творчеству. 114

ГЛАВА 3. Мастерские творческого письма

«Простой бумаги белый лист». 121
«Записка» 132
«Дочки-матери» 139
«Педагогическая проповедь как текст» 151

ГЛАВА 4. Опыт организации читательской деятельности

«Список» – технология организация читательской деятельности путем обобщения и систематизации знаний163
«Семь шагов творчества» – игра знакомства с новой книгой в пространстве школьной библиотеки172
«Читать или не читать?» – интерактивный спектакль с читателями разного возраста174
«Как подружиться с журналом?» – читательский семинар179
«Встреча с книгой нового века» как образовательное событие183
«Литературный салон в школе» – опыт читательского сотворчества педагогов, библиотекарей и школьников189
Публичные уроки чтения: от Года литературы – к читающей стране195
«Книги о книгах» – читательский семинар в библиотеке200

ГЛАВА 5. Педагог как читатель

Чтение учителя литературы как педагогическая проблема204
«Призвание педагога»: творчество читательской деятельности
на мастер-классе.211
Дневник учителя как текст педагогической повседневности225
Эссе педагога как отражение самообразовательного чтения231
«Собирание себя»: поиск смыслов от методики к мастерству чтения235
Навигация в мире детской литературы244
«Художественные портреты» девочек в современной детской
литературе249
«Заветное» как издательский проект А.А. Лиханова по сохранению
духовного опыта поколений в детском чтении253
Роман А. Иванова «Географ глобус пропил» как повод для дискуссионного обсуждения с читателями258
Мир детства Инны Кабыш264
Чудо словесной живописи Юрия Коваля269

ВВЕДЕНИЕ. Слово к читателям

(М. Москвина, И. Краева, В. Вологжанина)

Елена Галицких издавна славна необъяснимым умением сеять добро при помощи своей системы обучения, которая включает в себя уникальный сплав и переплетение самых разнообразных веточек – искусств, наук и культур, философии и самоисследования, традиций и отважного прорыва в Незнаемое.

Добро, как оружие широчайшего радиуса действия, поражает читателя, слушателя, ученика, любого из нас, кто окажется в поле Галицких, сразу и бесповоротно. Как чистый и точный камертон, она настраивает тебя на старые и непреходящие ценности человеческого сердца, учит уму-разуму, благородству, а также хорошему красивому русскому языку, богатой интонации, при этом от ее «методического пособия» веет легкостью, беззаботностью, мудростью и радостью.

Редко встретишь настолько увлеченного жизнью человека, который одним своим существованием дает светлую надежду на исцеление этого мира от нашей разделенности, а также понимание, что мы никогда не будем счастливы, пока не отыщем наше Единство со всеми остальными.

Марина Москвина,
писатель

«Мастерские» Елены Олеговны Галицких универсальны: стать их участником будет радостно и школьнику, и студенту, и вполне взрослому человеку. Каждый из них может выбрать то художественное произведение, на которое сразу отзовётся душа, и свой путь к его глубинам. И каждый, направляемый рукой Мастера изящно и бережно, вдохновенно и с открытой душой, будет заражён энергией поиска Смысла и в конце концов станет сотворцом его, пережив этот Смысл как собственный духовный опыт, как личное открытие и откровение.

Ирина Краева,
детский писатель

Каждый человек на протяжении всей жизни творит ее, ищет, сомневается, что-то обретает и теряет... Книга Е. Галицких щедро дарит нам еще один источник познания жизни – встречу с книгой, а через художественный текст – с самим собой. Главы монографии Мастера помогают нам остановиться и задуматься: учителю – над новым замыслом урока, родителю – над хрупкостью мира ребенка, всем нам – над силой любви, мудрости, над умением радоваться, над смыслом каждого мгновения жизни...

Валерия Вологжанина,
директор Вятской гуманитарной гимназии

© Российская государственная библиотека для молодёжи, 2008–18