Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью О проекте Карта сайта Электронная почта
Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ежемесячная библиотечная газета о молодёжи и для молодёжи
Электронная библиотека 'Молодежь России'
Вопрос-ответ
Библиотеки и молодёжь (зарубежный опыт)
 
Издания для профессионалов
Издания для профессионалов Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / Авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю.

Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / Авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю. – М.: Библиомир, 2017.

Библиотека, в которой интересно: сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / Авт.-сост. Антипова В.Б., Дрыжова Т.Ю. – М.: Библиомир, 2017.

Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей.

Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей. Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда – все это позволяет расширить возможности школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей.

В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля.

Задача издания – дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей.


Содержание

ИДЕЯ КНИГИ3
ОТ РЕДАКЦИИ.
Т.Ю. Дрыжова
7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
В ПОМОЩЬ РАЗРАБОТЧИКУ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ
ДЛЯ БИБЛИОТЕКИ.
В.Б. Антипова
16
Введение
Разберемся с понятиями
19
Общие требования к оформлению программ и проектов24
Список использованной литературы и ресурсов32
Программы развития чтения35
Подготовка и реализация библиотечных проектов39
Особенности проектирования программ дополнительного образования 44
Приложение 1. Перечень документов федерального уровня, регламентирующих внеурочную деятельность и дополнительное образование77
Приложение 2. Примеры формулирования целей при разработке программ и проектов80
Приложение 3. Примеры формулирования задач при разработке программ и проектов83
Приложение 4. Примеры формулирования целей и предметных задач при разработке программ формирования информационной компетентности учащихся87
Приложение 5. Примеры формулирования планируемых (прогнозируемых) результатов реализации программ89
Приложение 6. Диагностические материалы для выявления уровня читательской и информационной компетентности учащихся91
Приложение 7. Диагностическая анкета для выявления отношения школьников к чтению97
А КАК ДОЛЖНО БЫТЬ? ИЛИ ЕЩЕ РАЗ О ПРОЕКТАХ.
Т.В. Пантюхова
99
ПРОГРАММЫ
Ембулаева Л.Н. Золотой ключик в страну читающих детей109
Зуйкова Т.В. Клуб Юных Читателей («КлЮЧ») открывает мир
книг и чтения119
Купцова А.В. История книги своими руками137
Тихонова Н.Н. Библиолицей, или Школа творческого чтения... 156 Шишкова А.П. Моя малая родина163
ПРОЕКТЫ
Вьютнова Е.А. Однажды в летний день. Проект по организации летнего чтения187
Ганина А.П. Загадка Уильяма Шекспира. Библиотечный квест для подростков204
Григорьева А.В. Школа географических наук. Библиотечная работа в помощь образовательному процессу224
Малышенкова Л.Б. В стране веселого детства с Агнией Барто. Веб-квест229
Минайлова С.С., Шевченко Л.А. «Где это видано, где это слыхано...» Исследовательский литературно-психологический проект240
Оборина Н.А. Сказкокрай. Исследовательский литературно-краеведческий проект249
Попова А.И. Великий, могучий, родной... Создание толкового словаря гимназии256
Смирнова Т.Н. Экология книги. Проект по привлечению учеников начальных классов к чтению и уходу за книгами264
ТЕХНОЛОГИИ
Васильева Л.И. Букчеллендж для школьников. Интерактивная форма поддержки мотивации детского чтения271
Грязева А.В., Гурьева Е.Ю. Интереснее пешком. Создание google-карты экскурсионного маршрута286
Липская И.В. Строим Книгоград. Серия мастер-классов с использованием сервисов Web 2.0292
Хухтонен А.С. От Мызы Саарской к Царскому Селу. Технология веб-квеста 298
Чебохина Н.Ю. Телеконференция «Мы за здоровый образ жизни!» 207

Идея книги

Идея книги

Книга представляет собой сборник проектов и программ для реализации в школьных и детских библиотеках. Многие программы были апробированы и успешно реализованы.

Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей.

Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда – все это позволяет расширить возможности только школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей.

В книге представлены программы и проекты по следующим направлениям:

  • Поощрение чтения (клубы, кружки, программы чтения).
  • Краеведение в библиотеке (кружки и программы, связанные с литературой и историей края).
  • Формирование навыков и умений работы с информацией.
  • Формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Междисциплинарные программы или программы содействия воспитанию школьников (экология в библиотеке, или знакомство с правилами поведения, или расширение знаний по истории, литературе и т.п.).

Кроме авторских работ в сборник включены методические рекомендации в помощь разработчику проектов и программ для библиотек. Они содержат теоретический и практический блоки, а также наборы целей, задач, форм работы, предполагаемых результатов, видов и форм контроля. Редакционная статья рассматривает некоторые актуальные аспекты, на которые библиотечным работникам необходимо обратить внимание при планировании своей педагогической деятельности. Все это может пригодиться при создании новых библиотечных программ. В этом и состоит одна из главных задач издания – дать библиотекарю алгоритмы, которые помогут ему при разработке и реализации собственной программы или проекта.

© Российская государственная библиотека для молодёжи, 2008–18