Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью О проекте Карта сайта Электронная почта
Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ежемесячная библиотечная газета о молодёжи и для молодёжи
Электронная библиотека 'Молодежь России'
Вопрос-ответ
Библиотеки и молодёжь (зарубежный опыт)
 
Официальные документы
Официальные документы Повестка дня на XXI век Глава 25 Учет интересов детей и молодежи в процессе обеспечения устойчивого развития

Загрузить  - 62236

Повестка дня на XXI век
Глава 25 Учет интересов детей и молодежи в процессе обеспечения устойчивого развития


Конференция ООН по окружающей среде и развитию,
Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года

Введение

25.1. Молодежь составляет почти 30 процентов численности населения мира. Вовлечение современной молодежи в процесс принятия решений по вопросам окружающей среды и развития и в осуществление программ имеет чрезвычайно важное значение в долгосрочном плане для успешного осуществления Повестки дня на ХХI век.

Программные области

А. Повышение роли молодежи и ее активное вовлечение в деятельность по охране окружающей среды и содействию экономическому и социальному развитию

Основа для деятельности

25.2. Существует настоятельная необходимость в том, чтобы молодежь из всех частей планеты активно участвовала на всех соответствующих уровнях в процессе принятия решений, так как от этого зависит жизнь молодых людей сегодня и поскольку это имеет последствия для их будущего. Наряду с тем, что молодежь вносит интеллектуальный вклад и она способна мобилизовывать поддержку, ей присуще своеобразное видение мира, что необходимо принимать во внимание.

25.3. В целях обеспечения для молодежи безопасного будущего в здоровых экологических условиях, включая качество окружающей среды, повышение уровня жизни и расширение возможностей для получения образования и трудоустройства, в рамках международного сообщества предлагается осуществить многочисленные мероприятия и рекомендации. Эти вопросы необходимо учитывать при планировании развития.

Цели

25.4. В каждой стране следует в консультации с молодежными группами данной страны наладить процесс, направленный на содействие ведению диалога между молодежью и правительством на всех уровнях и создание механизмов, которые обеспечили бы молодежи доступ к информации и предоставили ей возможность высказывать свои взгляды в отношении правительственных решений, в том числе в связи с осуществлением Повестки дня на ХХI век.

25.5. Каждой стране следует к 2000 году обеспечить, чтобы более 50 процентов молодежи, на основе сбалансированной представленности лиц обоих полов, получало надлежащее среднее образование или эквивалентное общее или специальное образование в рамках соответствующих программ или имело доступ к получению такого образования путем расширения участия и доступа на ежегодной основе.

25.6. Каждой стране следует осуществить инициативы, направленные на снижение существующего уровня безработицы среди молодежи, особенно там, где этот уровень непропорционально высок в сравнении с общим уровнем безработицы.

25.7. Каждой стране и Организации Объединенных Наций следует поддерживать деятельность по пропаганде и созданию механизмов, способствующих вовлечению представителей молодежи во все процессы, осуществляемые в Организации Объединенных Наций, с тем чтобы оказывать влияние на эти процессы.

25.8. Всем странам следует бороться с нарушениями прав человека в отношении молодых людей, особенно молодых женщин и девочек, и рассмотреть возможность предоставления всем молодым людям правовой защиты, профессиональной подготовки, возможностей и поддержки, необходимой им для претворения в жизнь их личных, экономических и социальных чаяний и реализации их потенциальных возможностей.

Деятельность

25.9. Правительствам в соответствии со своими стратегиями следует принять меры в целях:

a) установления к 1993 году процедур, позволяющих обеспечить проведение консультаций и возможное участие молодежи обоих полов в процессе принятия решений, связанных с охраной окружающей среды, вовлекая при этом молодежь на местном, национальном и региональном уровнях;

b) содействия ведению диалога с молодежными организациями по вопросам разработки и оценки планов и программ в области охраны окружающей среды или вопросам развития;

c) рассмотрения возможностей учета в соответствующей политике рекомендаций международных, региональных и местных молодежных конференций и других форумов, на которых высказываются взгляды молодежи по вопросам социального и экономического развития и рационального использования природных ресурсов;

d) обеспечения доступа всем молодым людям к получению всех видов образования, создавая в случае необходимости альтернативные учебные структуры, обеспечения того, чтобы в учебных программах находили отражение экономические и социальные потребности молодежи и учитывались концепции осведомленности об экологических проблемах и устойчивого развития; и расширения программ профессиональной подготовки на основе применения новаторских методов, направленных на развитие практических навыков, в частности связанных с наблюдением за состоянием окружающей среды;

e) разработки осуществления стратегий по созданию альтернативных возможностей обеспечения занятости и предоставления необходимой профессиональной подготовки молодым мужчинам и женщинам в сотрудничестве с соответствующими министерствами и организациями, включая представителей молодежи;

f) создания целевых групп, в состав которых входили бы представители молодежи и молодежных неправительственных организаций, в целях разработки нацеленных непосредственно на молодежь программ в области просвещения и информационно-пропагандистских программ по исключительно важным вопросам, касающимся молодежи. Этим целевым группам следует использовать формальные и неформальные методы обучения с целью привлечения максимально широкой молодежной аудитории. Национальным и местным средствам информации, неправительственным организациям, коммерческим предприятиям и другим организациям следует оказывать помощь этим целевым группам;

g) оказания поддержки программам, проектам, сетям, национальным организациям и молодежным неправительственным организациям в изучении степени соответствия программ проектным потребностям, при этом стимулируя участие молодежи в процессе определения, разработки и осуществления проектов и последующей деятельности в этой связи;

h) включения представителей молодежи в состав своих делегаций для участия в международных совещаниях согласно соответствующим резолюциям Генеральной Ассамблеи, принятым в 1968, 1977, 1985 и 1989 годах.

25.10. Организации Объединенных Наций и международным организациям, осуществляющим программы в интересах молодежи, следует принять меры в целях:

a) обзора своих программ в интересах молодежи и рассмотрения путей улучшения их координации;

b) улучшения распространения соответствующей информации для правительств, молодежных организаций и других неправительственных организаций о занимаемых в данный момент молодежью позициях и осуществляемой ею деятельности и контроля за осуществлением Повестки дня на ХХI век и проведения соответствующей оценки;

c) оказания содействия Целевому фонду Организации Объединенных Наций для Международного года молодежи и сотрудничества с представителями молодежи в обеспечении его функционирования, сосредоточивая особое внимание на потребностях молодежи в развивающихся странах.

Средства осуществления

Финансирование и оценка расходов

25.11. По оценкам секретариата Конференции, среднегодовая общая сумма расходов (1993-2000 годы) на осуществление мероприятий в рамках этой программы составит около 1,5 млн. долл. США, предоставляемых на безвозмездных или льготных условиях. Эта смета расходов носит лишь ориентировочный и приближенный характер и еще не рассматривалась правительствами. Фактические расходы и условия финансирования, в том числе любые нельготные условия, будут зависеть, помимо прочего, от конкретных стратегий и программ, решение об осуществлении которых будет принято правительствами.

В. Учет интересов детей в процессе обеспечения устойчивого развития

Основа для деятельности

25.12. Дети – это не просто те жители Земли, на которых в будущем ляжет ответственность за благополучие нашей планеты, – во многих развивающихся странах на их долю приходится около половины населения. Кроме того, дети как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах весьма уязвимы к последствиям ухудшения состояния окружающей среды. Более того, они являются весьма сознательными сторонниками движения за охрану окружающей среды. Необходимо в полной мере учитывать конкретные интересы детей в процессе осуществления на основе широкого участия деятельности, связанной с охраной окружающей среды и развитием, с тем чтобы гарантировать в будущем стабильность в реализации любых мер, направленных на улучшение состояния окружающей среды.

Цели

25.13. Национальным правительствам в соответствии со своей политикой следует принять меры в целях:

a) обеспечения выживания, защиты и развития детей в соответствии с целями, одобренными на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей 1990 года (А/45/625, приложения);

b) обеспечения всестороннего учета интересов детей в процессе достижения на основе широкого участия устойчивого развития и улучшения состояния окружающей среды.

Деятельность

25.14. Правительствам следует принять решительные меры в целях:

a) осуществления программ в интересах детей, призванных содействовать достижению связанных с детьми целей на 90-е годы, в области охраны окружающей среды и развития, особенно здравоохранения, питания, образования и обеспечения грамотности и снижения остроты проблемы бедности;

b) ратификации Конвенции о правах ребенка (резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, приложение) в кратчайшие сроки и ее осуществления путем удовлетворения основных потребностей молодежи и детей;

c) содействия осуществлению деятельности по принятию первичных природоохранных мер, которая направлена на удовлетворение основных потребностей общин, улучшение условий для детей на уровне семьи и общины и стимулирование участия местного населения и предоставления ему полномочий, включая женщин, молодежь, детей и коренные народы, с тем чтобы достичь цели обеспечения комплексного рационального использования ресурсов общинами, особенно в развивающихся странах;

d) расширения возможностей в плане получения образования для детей и молодежи, включая просвещение в целях воспитания чувства ответственности за охрану окружающей среды и обеспечение развития, при этом уделяя особое внимание образованию девочек;

e) мобилизации общин посредством школ и местных центров здоровья на то, чтобы дети и их родители стали активными проводниками знаний, способствующих более глубокому осознанию общинами серьезности экологических проблем;

f) установления процедур в целях обеспечения учета интересов детей в любой соответствующей политике и во всех соответствующих стратегиях в области охраны окружающей среды и развития на местном, региональном и национальном уровнях, включая политику и стратегии, которые связаны с распределением природных ресурсов и получением права на их пользование, потребностями в жилье и отдыхе и контролем за загрязнением и токсичностью как в сельских, так и в городских районах.

25.15. Международным и региональным организациям следует сотрудничать и координировать свои действия в предлагаемых областях. ЮНИСЕФ следует сотрудничать и взаимодействовать с другими организациями системы Организации Объединенных Наций, правительствами и неправительственными организациями в целях разработки программ в интересах детей и программ по мобилизации детей на участие в вышеизложенной деятельности.

Средства осуществления

а) Финансирование и оценка расходов

25.16. Финансовые потребности, связанные с осуществлением большинства видов деятельности в этой области, включены в сметы по другим программам.

b) Развитие людских ресурсов и создание потенциала

25.17. Деятельность должна содействовать проведению мероприятий по созданию потенциала и подготовке кадров, уже изложенных в других главах Повестки дня на ХХI век.

© Российская государственная библиотека для молодёжи, 2008–18