Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью О проекте Карта сайта Электронная почта
Виртуальное методическое объединение библиотек и организаций, работающих с молодежью
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ежемесячная библиотечная газета о молодёжи и для молодёжи
Электронная библиотека 'Молодежь России'
Вопрос-ответ
Библиотеки и молодёжь (зарубежный опыт)
 

Второе занятие в рамках «Школы молодого библиотекаря»

17.05.2017

17 мая в Самарской областной юношеской библиотеке прошло второе занятие в рамках «Школы молодого библиотекаря». Основная тема: «Продвижение библиотечных услуг – брендовые технологии в библиотеке».

Продвижение библиотечных услуг – это творческий и специфический процесс, требующий от библиотекарей умения мыслить интересно, нестандартно. Перечень услуг, предоставляемых библиотеками, изо дня в день увеличивается и поэтому многие самарские библиотеки постоянно работают над тем, чтобы ознакомить с ними как можно большее количество пользователей. Ведущий методист Иванова Елена Алексеевна в своем сообщении основное внимание уделила тем способам, которые наиболее действенны, и с помощью которых можно привлечь внимание пользователей. Был представлен российский опыт работы библиотек по привлечению пользователей новыми услугами. О том, какую пользу можно будет извлечь после внедрения новых библиотечных услуг, шел разговор на занятии.

Участники «Школы» активно включились также в разговор о формировании позитивного имиджа и исправление ложных, некорректных оценок и мнений о деятельности библиотеки, приводили интересные примеры из практики работы своих библиотек.

Далее приглашенный специалист «Международного института рынка» Шлычкина Лина Владимировна в своем выступлении рассказала о процессе создания бренда библиотеки. Сегодня, брендинг находится в тренде не только за рубежом, но и в России. Использование технологий брендинга, позволяет привлечь внимание как взрослых, так и подрастающих читателей. Брендинг помогает перестроить функции библиотеки и инструменты их реализации, но, тем самым, не влияет на её ценности. Полученный в ходе занятия теоретический материал затем библиотекари подкрепили на практике в ходе деловой игры «Создай свой бренд». Его провела заместитель директора по развитию Ревзина Ксения Владимировна. Участники в течение полутора часов, после анализа коммуникаций своих библиотек, разработали элементы фирменного стиля (логотип, цвет, знак), элементы рекламного обращения (девиз-слоган). В рамках презентации своих творческих работ библиотекари обосновали трактовки логотипов, которые помогут им транслировать новый характер и функции своих библиотек.

Библиотекари-участники «Школы» оставили много положительных отзывов: «Интересно! Познавательно! Организаторы молодцы! До новой встречи на следующем занятии „Школы“, которое ждем с нетерпением!»

Е.А. Иванова,
ведущий методист Самарской областной юношеской библиотеки

Последние события:

26.05.2017

Призом «Библиодебют» отмечена библиотекарь из Георгиевска

Источник: Самарская областная юношеская библиотека

Новости библиотеки:

© Российская государственная библиотека для молодёжи, 2008–17